История появления стикеров 2 часть

Удобнее чем кандзи (китайские иероглифы)

     Так почему же стикеры оказались столь популярны? Споры ведутся постоянно, поверьте, просто нам в целом все равно, но где-то кто-то исследования проводит, но нам нужна на самом деле потребуются только результаты наблюдений и выявленные факторы, которые мы рассмотрим ниже.

Самым первым, так сказать, «рынком» для стикеров стала страна восходящего солнца. Япония. Их страна фиксирует письменность с помощью сложной системы — кадзи (иероглифы). Для Японцев, конечно же, кадзи совершенно обыдены, но даже самим носителям языка не в удовольствие набирать длинные сообщения на мобильном телефоне — это становится большой проблемой.

Стикеры, со временем, стали решать эту проблему, сделав общение очень быстрым и простым. Исключив кучу фраз люди стали чаще использовать простое единственное изображение — стикер. Кому больше всех «зашло»? Конечно молодежи! (ты тому подтверждение, скорее всего, вангую, тебе до 25 лет).

Споры о том, с помощью чего стикеры стали столь успешными, ведутся и по сей день (4
года с момента их появления). Я думаю, что в их популярности, в
основном, «виноваты» факторы, которые я приведу ниже.

Одно крупное издание отметило «Thr Next Web», что другим очень значимым фактом стала возможность японцев ранее сталкиваться с подобным форматом. Любители аниме (в целом страна аниме) приняла новый способ и, в первую очередь — Кони и Брауна — как что-то близкое, родное (что-то мне напоминает это:)).

В ближайшее время стикеры Кони и Браун стали использовать все в Японии (несколько миллионов, а то и больше). Руководители фирмы «LINE», разогнав идущий поезд, сразу сделала стикеры лучший, самым лучшим товаром в мире. «LINE» развернули целую маркет компанию и начали продвигать не только стики, но и сувениры, вещи, игрушки с изображением или в форме знакомых нам уже любимцев Японии.

Смайлики-гиганты

     Взрыв, волна, цунами, а не успех «гигантских мотиконов», в теории мог не перенестись на остальной мир и локализоваться внутри Японии, но нет. Практика позала, что бешеная популярность в Азии не смогла не перенести эту «заразу», «вирус» на другие страны. Западные пользователи быстро просекли «фишку» и с удовольствием стали использовать ноу-хау.

Эх, так мощно не взрывалось еще ничто. Конечно же тренд быстро подхватил «Facebook». Сосетевый гигант быстро решил наверстать свое упущение и в кратчайшие сроки обновил систему внутреннего пользования. Потребитель быстро получил новый концепт общения.

     Если смотреть изнутри, то конечно же было все не так просто. Магазин стикеров в «Facebook» прошел полную проверку в соцсети (компьютерных и мобильных версиях) и стал уверенно и быстро распространяться по планете, шагая страшным, гигантским шагом. Позже вошел уже в основное приложение «Facebook Messenger».

Случай был схож с компанией «LINE», стикеры снова взорвались (террор какой-то, честное слово:D).

Кратко по ходу надо рассказать? Слушайте, я, конечно, попытаюсь (нет), но сложно рассказать всю историю быстро. Так вот. Самый главный фактор успеха по моему мнению оказался дизайн. Он был не просто шикарен, он был божественен, по мимо того что он был чертовски разнообразен. В 2013м году обычные смайлы стали никому не интересны (точки, скобки, палки-фигалки — фу одним словом, хотя я еще их и юзаю:D). Стикеры конечно же выглядели намного аппетитнее и вкуснее (ням) и поэтому они быстро выработали зависимость у потребителей продуктов фейсбука и всех остальных соцсетей и месседжеров во всем мире.

Слышали о дизайнере Дэвиду Лэнэму (David Lanham)? Я тоже нет, но стоило бы. Как раз именно к небу обратился Facebook, что бы нарисовать им первые стикерпаки в месседжере. Этот величайший человек не нашел ничего круче, чем просто слямзить (ладно, ладно, не приуменьшаю его вложение, он просто подчерпнул вдохновение) стиль аниме и японскую визуализацию культуры. По словам дизайнера никак на него не давила комания Facebook, а частности и Марк Цукерберг и что он лично принял такое решение.

Смайлы в целом сделаны под влиянием аниме и манги. Их
глаза расположены дальше друг от друга, чем должны быть. Кроме того, они
больше по размеру. Очертания «лиц» сделаны более детскими, поэтому,
если не переступить определённую черту, они всегда выходят похожими на
детей. Решение вдохновиться японской традицией в дизайне было моим
собственным. В Японии очень хорошо научились ухватывать основные
элементы эмоций и подчёркивать, выделять их.

Дэвид Лэнэм, дизайнер

В целом главное, что настоящую славу в «Facebook» стикерам принесли не просто смайлики, а бесчисленное количество наборов (стикерпаков по нашему), которые появились в месседжере с помощью совместной работы с разными сторонними дизайнерами и компаниями.

Самый полюбившийся набор-стикерпак — Кот Пушин (Pusheen), который стал примером того, что обычный анимированный персонаж (хоть и идеальный, прочекайте инфу в интернете, если не видели его), который набрал успех раньше всех, идеально перенимает форматы и подстраивается под необходимости современной переписки во всех приложениях.